Rambler's Top100

География посещений

06.02.2019

Вводятся в действие 48 международных стандартов аудита


Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53639.

Вводятся в действие 48 международных стандартов аудита

В действие на территории РФ вводятся международные стандарты аудита, устанавливающие, в частности, требования к контролю качества в аудиторских организациях, согласованию условий аудиторских заданий, обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий, требования к получению аудиторских доказательств, к порядку формирования мнения и составлению заключения о финансовой отчетности и пр.

Одновременно утрачивают силу Приказы Минфина России, которыми были введены в действие международные стандарты аудита: от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 N 207н, от 30.11.2016 N 220н.

"Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие Международный стандарт контроля качества (МСКК), устанавливающий требования к системе контроля качества аудита и обзорных проверок финансовой отчетности

МСКК применяется всеми организациями профессиональных бухгалтеров в отношении аудита и обзорных проверок финансовой отчетности, а также прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий, связанных с оказанием сопутствующих услуг.

Характер и объем политики и процедур, разрабатываемых для соблюдения настоящего МСКК, зависит от различных факторов, таких как размер и характеристики деятельности аудиторской организации, а также от того, является ли она частью сети.

Документирование и распространение политики и процедур в малых аудиторских организациях может быть менее формализованным и детальным по сравнению с крупными аудиторскими организациями.

Аудиторская организация должна создать и поддерживать систему контроля качества, которая включает политику и процедуры, по каждому из следующих элементов: ответственность руководства за качество в самой аудиторской организации; соответствующие этические требования; принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий; кадровые ресурсы; выполнение задания; мониторинг.

Данный МСКК следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Представлена новая редакция МСА 200

МСА 200 устанавливает основные обязанности независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита и разъясняет характер и объем аудиторских процедур, призванных сделать возможным достижение целей независимого аудитора.

Документом, устанавливающим требования и содержащим рекомендации по вопросам определения приемлемости той или иной применимой концепции подготовки финансовой отчетности, является стандарт МСА 210. Особые случаи, когда финансовая отчетность готовится в соответствии с концепцией специального назначения, рассматриваются в МСА 800 (пересмотренном).

Ранее МСА 200 был введен в действие приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н (теперь этот приказ признан утратившим силу).

"Международный стандарт аудита 210 "Согласование условий аудиторских заданий" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСА 210 устанавливает обязанности аудитора при согласовании условий аудиторского задания

Международный стандарт аудита МСА 210 "Согласование условий аудиторских заданий" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Согласно Стандарту цель аудитора состоит в том, чтобы принять предложение о проведении аудита или продолжить его проведение лишь в тех случаях, когда согласованы основные условия, на основании которых он должен проводиться.

Аудитор не должен принимать предложение о проведении аудита в случае, когда руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, накладывают в условиях предлагаемого аудиторского задания такое ограничение на объем работ, при котором аудитор в итоге откажется от выражения мнения о финансовой отчетности, за исключением случаев, когда это требуется законами или нормативными актами.

Форма и содержание письма-соглашения об условиях аудиторского задания могут различаться в зависимости от организации. Информация об обязанностях аудитора, включенная в письмо-соглашение об условиях аудиторского задания, может быть основана на положениях МСА 200.

В приложении к Стандарту представлен пример письма-соглашения об условиях аудиторского задания для целей аудита финансовой отчетности общего назначения.

"Международный стандарт аудита 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности"

Стандарт устанавливает особые обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества при проведении аудита финансовой отчетности. Стандарт также рассматривает, когда это применимо, обязанности лица, осуществляющего проверку качества выполнения задания.

МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Стандарт составлен с учетом допущения о том, что на организацию распространяется действие МСКК 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудиторские и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" или не менее строгие требования национального законодательства.

"Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 265, обязывающий аудитора надлежащим образом информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководство о выявленных недостатках в системе внутреннего контроля

Настоящий стандарт не накладывает дополнительных обязанностей на аудитора в отношении обеспечения понимания системы внутреннего контроля и разработки и проведения тестов средств контроля сверх того, что уже входит в требования стандартов МСА 315 (пересмотренного) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" и МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски". МСА 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" устанавливает дополнительные требования и содержит рекомендации в отношении обязанностей аудитора по информированию лиц, отвечающих за корпоративное управление, в отношении проводимого аудита.

При выявлении и оценке рисков существенного искажения от аудитора требуется получение понимания системы внутреннего контроля в части, касающейся проводимого аудита. При выполнении оценки рисков аудитор анализирует средства внутреннего контроля с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих сложившимся обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля. Аудитор может выявить недостатки в системе внутреннего контроля не только в ходе выполнения процедуры оценки риска, но также на любом другом этапе аудита. Настоящий стандарт определяет, о каких именно из выявленных недостатков аудитор должен сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству.

Международный стандарт аудита (МСА) 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Вводится в действие Международный стандарт аудита (МСА) 300, который устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. Надлежащее планирование полезно при проведении аудита финансовой отчетности, поскольку:

- помогает аудитору уделять надлежащее внимание важным аспектам аудита;

- помогает аудитору своевременно выявлять и устранять возможные проблемы;

- помогает аудитору надлежащим образом организовать аудиторское задание и руководить процессом его проведения таким образом, чтобы обеспечить его эффективное выполнение;

- оказывает помощь при выборе членов аудиторской группы, обладающих надлежащими навыками и квалификацией для снижения ожидаемых рисков, а также при распределении работ между ними;

- способствует осуществлению руководства и контроля за членами аудиторской группы, а также анализа результатов их работы;

- в тех случаях, когда это имеет место, оказывает помощь в координации работы аудиторов компонентов организации и экспертов.

Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 15 декабря 2009 года или после этой даты.

"Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 320, который устанавливает обязанности аудитора по применению концепции существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности

Определение аудитором существенности является предметом профессионального суждения и зависит от понимания аудитором потребностей в финансовой информации пользователей финансовой отчетности.

Принцип существенности применяется аудитором как при планировании, так и при проведении аудита, а также при оценке влияния на аудит выявленных искажений, при оценке влияния на финансовую отчетность неисправленных искажений, если такие имеются, и при формулировании мнения в аудиторском заключении.

Международный стандарт аудита (МСА) 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

На территории РФ введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски"

Настоящий МСА устанавливает обязанности аудитора по разработке и проведению процедур в отношении рисков существенного искажения, выявленных и оцененных аудитором в соответствии с МСА 315 (пересмотренным) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" при проведении аудита финансовой отчетности.

Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении оцененных рисков существенного искажения путем разработки и проведения соответствующих аудиторских процедур по таким рискам.

Международный стандарт аудита (МСА) 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введенный в действие Международный стандарт аудита (МСА) 402 устанавливает обязанности аудитора по сбору достаточных надлежащих аудиторских доказательств в случаях, когда организация-пользователь пользуется услугами одной или более обслуживающих организаций

В частности, в нем раскрывается, как аудитор организации-пользователя применяет МСА 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" и МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" при получении понимания организации-пользователя, включая значимую для аудита систему внутреннего контроля, достаточного для выявления и оценки рисков существенного искажения, а также при разработке и выполнении дальнейших аудиторских процедур в ответ на эти риски.

Настоящий стандарт не применяется к услугам финансовых учреждений, функции которых ограничены обработкой авторизованных организацией операций на открытых в этих учреждениях счетах организации, таких как обработка операций на текущем счете банком или обработка операций с ценными бумагами брокером. Кроме того, настоящий стандарт не применяется к аудиту операций, связанных с участием в других организациях, например товариществах, корпорациях и совместных предприятиях, когда учет собственных финансовых интересов ведется и отчетность по ним предоставляется их владельцам.

Международный стандарт аудита (МСА) 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Международный стандарт аудита (МСА) 450 устанавливает обязанности аудитора по оценке влияния выявленных искажений на аудит и неисправленных искажений, если такие имеются, на финансовую отчетность

Искажение - это расхождение между включенной в отчетность суммой, классификацией, представлением или раскрытием информации в финансовой отчетности и суммой, классификацией, представлением или раскрытием информации, которые требуются в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Искажения могут быть следствием недобросовестных действий или ошибок.

> Неисправленные искажения - выявленные аудитором в ходе аудита искажения, которые не были исправлены.

Аудитор должен своевременно проинформировать руководство соответствующего уровня обо всех искажениях, накопленных в ходе проводимого аудита, за исключением случаев, когда это запрещено законом или нормативным актом. Аудитор должен попросить руководство организации исправить эти искажения. Если руководство отказывается исправить все или некоторые искажения, о которых его проинформировал аудитор, то он должен понять причины, по которым руководство организации не исправляет искажения, и учесть это при оценке того, действительно ли финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения.

Международный стандарт аудита (МСА) 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Международный стандарт аудита (МСА) 500 устанавливает, что входит в состав аудиторских доказательств

МСА 500 "Аудиторские доказательства" определяет, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, чтобы иметь возможность сделать обоснованные выводы, которые послужат основанием для аудиторского мнения.

Стандарт применяется ко всем полученным в ходе проведения аудита аудиторским доказательствам.

Международный стандарт аудита (МСА) 500 "Аудиторские доказательства" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях описаны в Международном стандарте аудита (МСА) 501

Согласно стандарту, цель аудитора состоит в том, чтобы собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении:

существования и состояния запасов;

полноты информации о претензиях и судебных разбирательствах с участием организации;

представления и раскрытия информации по сегментам в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.

МСА 501 описывает отдельные вопросы, рассматриваемые аудитором при получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств в соответствии с МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски", МСА 500 "Аудиторские доказательства" и прочими применимыми МСА в отношении определенных аспектов, касающихся запасов, претензий и судебных разбирательств с участием организации, а также информации по сегментам при проведении аудита финансовой отчетности.

Международный стандарт аудита (МСА) 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения устанавливается Международным стандартом аудита (МСА) 505 "Внешние подтверждения"

МСА 505 регламентирует порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения для целей получения аудиторских доказательств в соответствии с требованиями МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" и МСА 500 "Аудиторские доказательства". астоящий стандарт не распространяется на запросы, касающиеся претензий и судебных разбирательств, которые рассматриваются в МСА 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях".

Цель аудитора при использовании процедур внешнего подтверждения состоит в том, чтобы разработать и выполнить такие процедуры для получения уместных и надежных аудиторских доказательств. Международный стандарт аудита (МСА) 505 "Внешние подтверждения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие МСА 510, который устанавливает обязанности аудитора в отношении остатков на начало периода при проведении аудиторских заданий, выполняемых впервые

При проведении аудиторских заданий, выполняемых впервые, целью аудитора в части анализа остатков на начало периода является получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств:

наличия либо отсутствия искажений в остатках на начало периода, существенным образом влияющих на финансовую отчетность за текущий период;

того, что соответствующие принципы учетной политики, регулирующие остатки на начало периода, последовательно применяются в финансовой отчетности за текущий период, или изменения, внесенные в них, надлежащим образом учтены, представлены и раскрыты в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.

Помимо сумм, указанных в финансовой отчетности, остатки на начало периода включают в себя ряд позиций, существовавших на начало периода и подлежащих раскрытию, таких как, например, условные и договорные обязательства. Если финансовая отчетность содержит сравнительную финансовую информацию, то также применяются требования и указания, предусмотренные МСА 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность". Дополнительные требования и указания относительно действий, которые должен предпринять аудитор до начала аудиторских заданий, выполняемых впервые, содержатся в МСА 300 "Планирование аудита финансовой отчетности".

МСА 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСА 520 устанавливаются обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу Цель аудитора состоит в том, чтобы:

получить уместные и надежные аудиторские доказательства при проведении аналитических процедур проверки по существу;

разработать и провести аналитические процедуры ближе к окончанию аудита, что будет способствовать формированию у аудитора общего вывода относительно соответствия финансовой отчетности пониманию аудитора организации.

Для целей Международных стандартов аудита термин "аналитические процедуры" означает оценку финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными. Аналитические процедуры также предусматривают исследование выявленных отклонений или соотношений, которые противоречат прочей имеющейся информации или существенно расходятся с ожидаемыми показателями.

Международный стандарт аудита (МСА) 520 "Аналитические процедуры" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСА 530 применяется в случаях, когда аудитор принял решение в ходе выполнения аудиторских процедур использовать аудиторскую выборку

В нем рассматриваются вопросы использования аудитором статистической и нестатистической выборок при формировании аудиторской выборки и отборе ее элементов, тестирования средств контроля и детального тестирования по существу, а также при оценке результатов аудиторской выборки.

Настоящий МСА дополняет МСА 500 "Аудиторские доказательства", в котором установлены обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур, направленных на получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств, которые позволят ему сделать обоснованные выводы для последующего выражения аудиторского мнения.

В МСА 500 содержатся указания в отношении имеющихся в распоряжении аудитора способов отбора элементов для тестирования, одним из которых является аудиторская выборка.

Цель аудитора при использовании аудиторской выборки состоит в том, чтобы обеспечить разумную основу для формирования выводов о генеральной совокупности, из которой делалась случайная выборка.

Аудиторская выборка - это применение аудиторских процедур к менее чем 100% значимых для аудита элементов генеральной совокупности таким образом, чтобы все элементы выборки могли быть включены в выборку и у аудитора появились достаточные основания для формирования выводов обо всей генеральной совокупности.

Генеральная совокупность - полный набор данных, из которых производится выборка и о которых аудитор намерен сделать выводы.

Международный стандарт аудита (МСА) 530 "Аудиторская выборка" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен Международный стандарт аудита (МСА) 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации"

В настоящем МСА устанавливаются обязанности аудитора по аудиту оценочных значений, включая оценки справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации в финансовой отчетности. В частности, в нем более подробно разъясняется порядок применения МСА 315 (пересмотренного) и МСА 330, а также других применимых к аудиту оценочных значений МСА. В нем также содержатся требования и указания по выявлению искажений отдельных оценочных значений и признаков возможной предвзятости руководства.

Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что:

оценочные значения, в том числе оценки справедливой стоимости, признанные или раскрытые в финансовой отчетности, обоснованы;

соответствующие раскрытия информации в финансовой отчетности достаточны в контексте применимой концепции подготовки финансовой отчетности.

Международный стандарт аудита (МСА) 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введенный МСА 550 "Связанные стороны" устанавливает обязанности аудитора в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами в ходе аудита финансовой отчетности

Также он содержит подробное описание порядка применения МСА 315 (пересмотренного) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения", МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" и МСА 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" к рискам существенного искажения финансовой отчетности в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами.

Международный стандарт аудита (МСА) 550 "Связанные стороны" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты при проведении аудита финансовой отчетности устанавливает Международный стандарт аудита (МСА) 560

В нем не рассматриваются вопросы, относящиеся к обязанностям аудитора, касающимся прочей информации, полученной после даты аудиторского заключения, которые рассматриваются в МСА 720 (пересмотренном) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации". Однако такая прочая информация может привести к признанию событий после отчетной даты, которые рассматриваются в настоящем стандарте.

Цель аудитора состоит в том, чтобы:

получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении того, что события, имевшие место между отчетной датой и датой аудиторского заключения и требующие корректировки или раскрытия информации в финансовой отчетности, надлежащим образом отражены в данной финансовой отчетности в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;

предпринять соответствующие действия в ответ на факты, о которых аудитор узнал после даты аудиторского заключения и из-за которых аудитор мог бы изменить аудиторское заключение, если бы они были известны аудитору на дату данного заключения.

Международный стандарт аудита (МСА) 560 "События после отчетной даты" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве (ежедневно) (05.02.2019)

© 2004-2008 Некоммерческое партнерство «Межрегиональный центр экспертных и аудитрских организаций ЖКХ»
107143, г. Москва, Открытое шоссе, 25-2-32
Телефоны: (495) 491-72-90; (499) 167-29-44
e-mail: centrexpert@mail.ru